Информация, которую должны знать родители несовершеннолетних

Информация, которую должны знать родители несовершеннолетних

Информация, которую должны знать родители несовершеннолетних

 

            В 2015–2017 годах особенно актуальной стала проблема суицидов среди подростков, связанная с появлением в сети Интернет различных социальных групп депрессивного характера (так называемых групп смерти), наибольшее количество которых зарегистрировано в социальной сети «В контакте».

В настоящее время в социальной сети «В контакте» функционируют несколько тысяч сообществ, в том числе несколько сотен закрытых, с многочисленными участниками, преимущественно несовершеннолетними, проповедующих субкультуру, связанную с дискредитацией общепринятых ценностей и норм поведения в обществе, а также пропагандой деструктивных форм поведения (агрессия, самоубийство, употребление наркотических средств, депрессивные состояния и прочее).

Как правило, подростки сначала втягиваются в игры, например, «Драган некст», группы типа «порезы», они активно просматривают японские аниме с видом крови на черно-белом фоне и хикикаморе, пропагандирующие жизнь детей без родителей.

Впоследствии подростку предлагается стать участником группы депрессивного характера социальной сети «В Контакте» типа, «СУИЦЫД» «Море китов», где участники группы подталкивают его к совершению суицида, предлагая участие в так называемой «игре» с исчислением времени и прохождением соответствующих этапов втайне от родителей и родственников, по итогам которой он должен будет совершить самоубийство.

В процессе игры подростку присваивается номер, в соответствии с которым он должен совершить суицид, даются различные задания, обязательные к исполнению (сделать фото (селфи) на крыше или на мосту, рисунки с изображением китов, бабочек, дельфинов или единорогов, фото с сигаретами, спиртными напитками, порезами, купить дневник с изображением крови или убийства и др.).

Кроме того, ему высылаются подробные инструкции о том, как выбрать способ совершения суицида, как находить аналогичные группы в Интернете в случае их закрытия, как вести себя с родителями, скрывать от них факт подготовки к совершению самоубийства. Перед совершением суицида подростки согласно имеющимся инструкциям удаляют все возможные аккаунты, созданные при общении в указанных группах.

Навязанное поведение и формирующееся у несовершеннолетнего негативное мышление зачастую являются губительным для подростка, поскольку он независимо от своего желания начинает вести асоциальный образ жизни, выражающийся в отказе от учебы, нормальных отношений со сверстниками и родными. Подросток начинает курить, употреблять спиртные напитки и наркотические средства, лекарственные препараты, не зная прямого их назначения, крепкий кофе и чай в больших количествах, отказывается от еды, сна, то есть совершает действия, каждое из которых является губительным для ребенка. Так, например, девочкам внушается, что они толстые, и рекомендуются лекарственные препараты, которые необходимо принимать только под контролем врача, именно те, у которых побочным эффектом является в том числе и состояние депрессии.

Подростков приучают отвергать любую религию и склоняют, как правило, к сатанизму. Они часто состоят в группах данного направления. Сказанное подтверждается сохраненными фото- и видеоматериалами антирелигиозного направления на личных страницах в «ВКонтакте» большинства детей, состоявших в указанных группах, а также различными надписями на стенах и символикой в местах совершения самоубийств.

Несовершеннолетних развращают мультфильмами, аниме, фото- и видеоматериалами порнографического содержания с последующей целью вызова сомнения у подростка в его половой принадлежности или половой ориентации. Проводится работа по так называемому гендерному «развитию», и разрушению моральных и нравственных ценностей. Нарушается физическое и нравственное формирование несовершеннолетнего, у которого постоянно провоцируется интерес к сексу и побуждается половое влечение к лицам того же пола. В рамках выполнения игровых заданий, получения призов, бонусов и т. д. несовершеннолетним ставится задача сделать и прислать фотографию с изображением как он обнимает и целует мальчика или девочку, т. е. партнера своего пола.

В результате психологического воздействия у ребенка развивается отсутствие желания жить, он начинает испытывать чувство одиночества, своей ненужности, непонятости со стороны окружающих, происходит идеализация смерти и суицида как способа решения всех проблем. По данным психологов, несовершеннолетние в данный период, следуя рекомендациям, причиняют себе травмы, в том числе в виде порезов на запястьях рук или на других скрытых одеждой частях тела. В данных случаях не преследуется цель самоубийства, это рассматривается ими как форма наказания себя болью (фотографии в приложении).

Одним из требований к «играющим» является ведение специфического личного дневника, который можно сделать самим или приобрести в обычном книжном магазине. Имеются в свободной продаже и запрещенные книги («50 дней до моего самоубийства» Стэйс Крамер), школьные дневники для расписания занятий, также связанные с темой деструктивного поведения и суицидов. В настоящий момент запущена и пользуется большим спросом среди несовершеннолетних любого возраста компьютерная игра «СИМС 3», одно из приложений которой полностью соответствует книге «50 дней до моего самоубийства».

Одним из заданий для участников «игр» является уход из дома с целью якобы проверки отношения к ним родителей, на самом деле это ведет к разладу в семье и усиливает депрессию ребенка. По оперативной сводке МВД России, ежедневно в случае обращения родителей регистрируется от 80 до 130 уходов несовершеннолетних из дома. Возможно, большая часть детей, попадающая в сводки, относится как раз к этой категории.

Когда дети психологически готовы к совершению суицида, им раздают порядковые номера для очередности его совершения и задания, которые выполняются под постоянным (независимо от времени суток) контролем. Дети должны заходить в группы ночью, как правило, с 4.00 утра, и находиться в них до 5–6 утра. Несовершеннолетний, не высыпаясь, находясь под воздействием в том числе психоделической музыки и вредоносного контента суицидальной направленности, теряет чувство реальности и легче поддается «зомбированию». Ему внушается, что смерть – это геройский поступок, уход из жизни романтизируется. При этом подросткам внушается, что, умирая, сознание переходит в так называемый «глубинный Интернет» и продолжает там жить, происходит возрождение к жизни с записанной руководителями группы матрицы сознания. Отсюда и названия групп F 23, F 57,F 58 и т. д. Для этого используются аккаунты уже погибших детей, входивших в группу, с этих аккаунтов участникам «игры» пишут, что бояться не нужно и им там хорошо.

Детей специально учат скрывать от родителей, учителей и сверстников свое реальное внутреннее депрессивное состояние, что не позволяет родителям и школьным психологам своевременно выявлять такие моменты и своевременно реагировать. Подростки в этот период создают дополнительно несколько аккаунтов. Один для родителей и родственников – «показательный», другой для «реального общения». Материалами уголовных дел задокументировано наличие у погибших несовершеннолетних, как правило, до четырех активно используемых страничек в сети «ВКонтакте». Методы воздействия схожи с применяемыми при вербовке в террористические организации. При этом родители и учителя в школе списывают поведение на переходный возраст, неадекватность поведения и в случае гибели несовершеннолетнего не могут выделить истинные причины случившегося.

Важно отличать суициды, совершенные подростками после участия в подобных группах, от суицидов, совершенных в виду сложных отношений в семье или школе.

В результате опросов родителей подростков, совершивших неудачные попытки суицидов и оставшихся живыми, установлено, что всем попыткам суицида предшествовали проблемы личного и семейного характера, после чего подростки, находясь в подавленном или депрессивном состоянии, начинали искать в сети «Интернет» ответы на свои вопросы.

В ходе воспитания, а также наблюдения за подростками родителям, педагогам, и иным заинтересованным лицам необходимо выяснять:

- велся ли несовершеннолетним дневник, его местонахождение,

- рисовал ли ребенок иероглифы, китов, дельфинов, бабочек, единорогов, медуз, изображения на религиозную и оккультную тематику, приобретались ли ему по его просьбе вещи с такими изображениями;

- употреблял ли ребенок в последнее время алкоголь (энергетические коктейли) или табак, таблетки, средства для похудения, наркотические средства;

- проявлял ли ребенок в последние несколько месяцев, какое-либо отрицание религии и стремление к «антирелигии», сатанизму,

- было ли у подростка стремление резко похудеть (анорексия),

- играл ли подросток в компьютерные игры, если да то в какие именно,

- находили ли на теле подростка какие-либо порезы на теле, в том числе надписи из царапин,

- не замечали ли случаев имитации ребенком порезов для селфи,

- каким видом технических средств пользовался несовершеннолетней для выхода в сеть Интернет (стационарный компьютер, мобильный телефон, смартфон, планшет, ноутбук и т.д.), их местонахождение, состояние, пароли,

- установить возможные места и точки доступа к Интернету (дома, в школе, кафе и т.д.), а также провайдеров,

- какими средствами связи пользовался, их местонахождение, какими абонентскими номерами, на кого они зарегистрированы,

- имелся ли у подростка доступ к «Skype», его логин и пароль;

- в каких социальных сетях зарегистрирован несовершеннолетний, его id-, логины, пароли; группы, участником которых он являлся, их тематика и влияние на поведение подростка.

При наличии у родителей (законных представителей) доступа к мобильным телефонам и компьютерам, подключенным к сети интернет, следует обратить внимание:

Имеются ли на странице подростка нарисованные картинки, фото - или видеоизображения, соответствующие надписи:

1) китов или дельфинов (выбрасываются на берег),

2) бабочек (живут один день),

3) единорогов (на них едет смерть),

4) медуз (живут вечно),

5) космоса, звезд или вселенной (вечность),

6) с сигаретами, алкоголем,

7) сатанинской, религиозной направленности,

8) фото сексуальной тематики с изображением мальчика с мальчиком или девочки с девочкой, ЛГБТ-направленности, толерантного отношения к нетрадиционной сексуальной ориентации, аниме эротического или порнографического содержания,

9) селфи на крышах высотных домов, высоких мостах, обрывах (когда ребенка готовят к падению с высоты),

10) селфи на железной дороге, поезда, рельсы (когда ребенка готовят к смерти от поезда),

11) ножи, лезвия от точилок, опасные бритвенные лезвия, порезы на различных частях тела или процесс нанесения их (селфхарм: когда ребенка готовят к вскрытию вен),

12) огнестрельное оружие и его применение (когда ребенка готовят к смерти от выстрела),

13) медицинские лекарственные препараты, в том числе для похудения, изображения различных наркотиков (когда ребенка готовят к смерти от их применения),

14) виселицы, различные петли и способы вязания узлов (когда ребенка готовят к смерти через повешение).

15) фото с закрытыми лицами (рукой, платком, капюшоном).